Одним из основных направлений деятельности ООО “СМР” является бестраншейная прокладка инженерных коммуникаций методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) в г.Ижевске, на территории Удмуртской Республики, Пермского края:
Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) – технология, которая делает возможным прокладывание коммуникаций и труб, обходя препятствия. Метод ГНБ позволяет не только прокладывать протяженные трубопроводы в сложном грунте, но также и производить работы в условиях промышленных предприятий и интенсивной городской среды, где большая плотность, как застройки, так и всевозможных коммуникаций.
В нужной точке входа трубопровода (на берегу реки, на одной из сторон авто или ж/д дороги) ставится установка ГНБ, которая по заданной траектории бурит пилотную скважину
и выходит с высокой точностью на другой стороне препятствия. В зависимости от требующегося диаметра скважины для протяжки одной или нескольких труб или труб-футляров,
выполняется в один или несколько этапов расширение скважины. В полученную скважину с использованием специального бурового раствора, как смазывающего и формирующего канал вещества, затягиваются нужные коммуникации. Таким способом можно бурить как прямолинейные, так и криволинейные скважины благодаря тому, что в буровом снаряде располагается передатчик, а сигналы, излучаемые этим передатчиком, принимаются приемником на поверхности земли. Это позволяет непрерывно отслеживать направление, глубину и другие параметры проходки.
ОБЛАСТЯМИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ГНБ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОКЛАДКА ЗАКРЫТЫМ СПОСОБОМ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ И НАЛИЧИЯ ПРЕГРАД, А ИМЕННО:
-
под озерами, реками, болотами, лесными массивами, оврагами;
-
в охранных зонах метрополитена, высоковольтных ЛЭП, магистральных газо-нефтепроводов;
-
на территории промышленных предприятий в условиях действующего производства;
-
при прохождении трассы строительства под автомагистралями, трамвайными путями, парками;
-
вблизи или на территории памятников истории и архитектуры.
-
под действующими железными и автомобильными дорогами, взлетно-посадочными полосами аэропортов.
Возможности и преимущества прокладки инженерных коммуникаций методом ГНБ:
-
сокращение сроков строительства в связи с отсутствием необходимости остановки движения всех видов наземного транспорта и перекрытия автомобильных и железных дорог;
-
возможность обхода препятствий по практически любой конфигурации в пределах естественного изгиба буровых штанг;
-
отсутствие затрат на восстановление поврежденных участков автомобильных и железных дорог, зеленых насаждений и предметов городской инфраструктуры;
-
сохранение природного ландшафта в местах проведения работ, исключение размывания берегов;
-
отсутствие ущерба сельхозугодиям и лесным насаждениям;
-
минимизация негативного влияния на условия проживания людей в зоне проведения работ;
-
увеличение надежности кабельных линий и сохранности трубопроводов благодаря сравнительно большей глубине прокладки.
Обратите внимание! Сейчас на рынке много компаний, которые обзавелись установками ГНБ, но не имеют достаточно знаний и навыков, а также ПО и систем обнаружения препятствий под землей, чтобы грамотно использовать данное оборудование. Поэтому рационально распоряжайтесь своими деньгами и временем – обращайтесь к профессионалам!
Обратите внимание! Сейчас на рынке много компаний, которые обзавелись установками ГНБ, но не имеют достаточно знаний и навыков, а также ПО и систем обнаружения препятствий под землей, чтобы грамотно использовать данное оборудование. Поэтому рационально распоряжайтесь своими деньгами и временем – обращайтесь к профессионалам!